История
В свое время Икарусов-180 (сочлененных) было гораздо
больше чем 556 (обычный), так же и 280 было больше, чем 260.
Икарусы-180 начали они поступать в начале 70-х годов, где-то 71-72
работали в 6-м парке на всех маршрутах и немного было в 3-м парке
работали по 3,41,79 маршрутам, затем тоже были переданы в 6-й парк.
В 1975 году стали поступать первые Икарусы 260, но проработали
недолго - кто-то из деятелей горкома партии сказал, что Икарусы
сильно дымят и их в течение полугода отправили всем скопом и 180 и
556 и новые 260 по разным городам Казахстана. Алматинские автобусы
работали в Чимкенте, Джамбуле, Караганде, Талгаре и в других
городах.
Самые первые новые 280-е поступили в 6-й парк в июле
1981 года, в количестве 6-штук и получили следующую нумерацию :
гос № 25-07 АТС борт 1975
гос № 25-08 АТС борт 1976
гос № 25-09 АТС борт 1845
гос № 25-10 АТС борт 1829
гос № 25-11 АТС борт 1859
гос № 25-12 АТС борт 1977
гос.номера были старого стандарта СССР черного цвета. Все эти
автобусы работали на специально созданном под них маршруте № 24 от
старого автовокзала прямо по Ташкентской в обе стороны до Саина с
разворотом на существовавшем тогда кольце, после этого в декабре
того же 1981 года поступили 14 икарусов-280 б/у и Караганды
гос № 34-45 АТС борт 1985
гос № 34-46 АТС борт 1987
гос № 34-47 АТС борт 1850
гос № 34-48 АТС борт 1861
гос № 34-49 АТС борт 1872
гос № 34-50 АТС борт 1830
гос № 34-51 АТС борт 1978
гос № 34-52 АТС борт 1979
гос № 34-53 АТС борт 1832
гос № 34-54 АТС борт 1862
гос № 34-55 АТС борт 1982
гос № 34-56 АТС борт 1876
гос № 34-57 АТС борт 1986
гос № 34-58 АТС борт 1888
все также с черными советскими номерами, причем первые недели 2 они
бегали еще с Карагандинскими серии "КГП", маршруты им достались тот
же 24-й, 66-й, 35-й, 25-й
В 1982 году пришло еще 128
штук (поступление 1982), поставлялись по февраль 1990, причем
последняя партия была с белыми стеклянными дверями.
Последнее поступление Икарус 280 в декабре 1994: 2 парк: 3647
АТУ (374, 657, 449, А301ВТ); 3648 АТУ (628, 433, А164ВТ). 3 парк:
3513 АТУ (811, 913), 3514 АТУ (986), 3515 АТУ (812,921). 5 парк
- 1310 (3660 АТУ, A646BY), 6 парк - 3501 АТУ (1853,
A852BW), 3504 АТУ (1738, 1864, A934BW), 3505 АТУ (1919, A161BW),
3506 АТУ (1855, A891BW) Итого 10 штук.
Ранние поставки
2-й парк по гаражным на 1991-94: 353, 355, 365, 366, 374
(позже 657, 449), 382, 391, 506, 510, 511, 512, 517, 520, и
520(1727 АТУ) 521, 524, 527, 528, 540, 542, 545, 553, 554, 561,
573,576, 577, 580. А вот 600-я колонна будет по госномерам
4883-4890 АТН, 1716-1720 АТУ, 1724 АТУ, 6715, 17, 18, 98 АТП,
0638-39 АТП, 8407-8408 АТП, 5495, 97 АТЛ, 8581 АТЛ, 4217-18 АТМ,
6840 АТС, 616. Также 3648 АТУ (628,433), 6828-6844 АТС,
7144-7151 АТС, 07-?? АТЛ (их было много). 3-й
парк 1596-97 АТЛ, 0532-0550 АТЛ, 4891 АТМ, 7397 АТМ (992 -
первый в городе распиленный 280, к которому была приделана
задняя дверь, был передан во 2-й парк как 631),
7938-7939 АТМ, 9364 АТМ, 1450-1451 АТП, 1850-1851 АТП, 3155-3156
АТП, 4779 АТП, 6320 АТП, 6445-6448 АТП, 7621-7622 АТП, 1690-1705
АТУ, 1728 АТУ, 3513-3515 АТУ.
5-й парк по гаражным:(советское
поступление по состоянию на 1990-92) 1252, 1275,1277, 1290,
1291, 1293, 1307, 1311, 1324, 1325, 1326, 1328, 1329, 1333,
1354, 1355, 1358, 1359, 1360, 1361, 1362, 1368, 1387, 1388,
1391, 1419, 1420. И несоветское поступление 1993-94: 1286
(1354), 1289, 1290, 1291, 1293, 1295, 1341, 1342, 1343, 1367,
1370, 1372, 1375, 1376, 1377, 1420, 1421, 1310.
Гаражные 6-парк менял практически
ежегодно, объединяя одну колонну с другой: 0630-0638 АТЛ,
0963-0969 АТЛ, 1616-1621 АТЛ (с этого момента уже с черными
поручнями), 3430-3431 АТЛ, 7762-7763 АТЛ, 1543 АТМ, 4176-4178
АТМ, 4906-4910 АТМ, 4312, 4314-4315 АТМ, 6758-6761 АТЛ (6761
послужил как 1869 до 2000 года), 5715-5719 АТМ, 5922 АТМ, 7921
АТМ,(1613, 1813- с него началась эпоха с черным пластмассовым
молдингом) 80-?? АТМ (1980), 1386 АТП, 1754-1755 АТП, 4873-4874
АТП, 6521,22,23,25,26,28,29 АТП, 7663-7669, 7671-7673 АТП,
3886-3893 АТН, 1236-1247 АТУ, 3501,04,05,06 АТУ.
Икарусы с белыми стеклянными дверями
модификации 280.64 появились в феврале 1990 (кстати последняя
советская поставка 280), а исчезали по разному. В 6-м парке
7665-7667 АТП встали в 1993-94, а потом появились
ободранные и разграбленные примерно в 1996.
Валентин, Максим Гольбрайхт, Семен Семеныч,Манас
Иксанов, СанСаныч, Амир Нургалиев
Список
и фотогалерея автобусов "Икарус-280"
|