После поставок Мерсов 0232
- Турция поставила по гранту ЕБРР 170 автобусов Ман 232 Манас в
Алматы. Автобусы получили все парки. Это пожалуй, одна из самых
крупных поставок постсоветского периода. До сих пор в отличном
состоянии подобные машины бегают в Шымкенте и Астане. В
Караганде уже нет.
Первые 160 автобусов были получены в период с февраля по октябрь 1996. Последние 10
- в апреле 1997. Меньше всего их было в 6-м (7 штук) и во 2-м
(8 штук) Больше всего (43) попало в 3-й, и далее по
убывающей 8-й (34), 5-й (30), 1-й (22), 4-й (15), 7-й (9, потом
11). Итого - все 170 штук. В 5 и 6 парках автобусы поставили к стенке, а на маршруты
в 2002 выпустили бэушные Дэу БС 106. В 2004 на 166
маршруте еще встречалось 4 штучки (1275, 1278, 1325, 1340). А
следом детали от этих Манов (в виде сидений, поручней) начали
всплывать в 106-х Дэу.
Вместо обещанных 15 лет прослужили неполных 6. А первые
серьезные проблемы с техобслуживанием
Манов начались уже в
2000-2001. Была и повальная установка двигателей ЯМЗ. До дня
сегодняшнего дожили на 120-м маршруте А 417 АТ, А 461 АТ, А 041
AZ. Еще попадается A 208 AZ (570) и в 3-м парке А 869 АТ
(924). Итого 5 штук от 170. Еще встречался (может его и нет уже)
923 (А867АТ)
Валентин Козлов, Максим Гольбрайхт
Список автобусов