Главная Маршруты Техника Фотографии Статьи Сведения Будущее Общение Контакт Ссылки

 

Алматинский Автобус. Лиаз-5256


История

Лиаз-5256 появился в Алматы впервые летом 1988 года в 1 и 8 автопарках, причем 8 автопарк ведет историю своего появления тоже с лета 1988 и начался именно с 5256, которыми сразу был укомплектован 87-й маршрут, позже к осени 1988 5256-е появились на переданных из пятого парка 113,173,71,174, к весне 1989 появились и на 10, 69, а в дальнейшем по мере передачи в 8 парк айнабулаковских маршрутов они там работали на всех.

8-й парк получал в больших количествах эту модель в 1988-1990, следующие 2 штуки (3594-З595 АТР) получил в 1991. В 1992 город не получил ни одного 5256. А в 1993 пошли не очень качественные чимкентской сборки 3483-3486 АТР, 0393-0394 АТР, Следующие 1125-1126 АТУ уже имели удлиненный кузов и кустанайский дизель Урал 740, так как Камаз после пожара в 1993 не мог обеспечить двигателями чимкентских кустарей. В 8 парке имелся также учебный 5256 (16-02 АТП).

В 8 парк последними поступили (1993-94) - 3483 АТН (3738 маршрут 71), 3484 АТН (3802,36 маршрут),3485 АТН (3736, 10 маршрут),3486 АТН (3804 13 маршрут), 0393 АТУ (3740 113 и173 маршрут), 0394 АТУ (69 маршрут № 3811), 1125 АТУ (3748 113 маршрут), 1126 АТУ (3741 10 маршрут) 25-?? АТУ (лето 1994, чимкентский надпись на борту "ШымкентЛиАЗ", 113 маршрут, прослужил недолго), 3733 перебитый 1326 из пятого парка 0634 АТУ, 3734 то же 1327, 3745-0539 АТР из третьего. 927-0537 АТР в третьем, 940-0539 АТР, 975-0540 АТР


В 8-м парке 5256 - 1670-1673 АТП, 1602-1605 АТП, 0501-0506 АТП, 2068 АТП, 4885-4890 АТП, 5327-5330 АТП, 6388-6392 АТП, 9459-9463 АТП, 0321-0330 АТР (0324 АТР-3724). 1-й парк: 0534-05?? АТП, 2467-2470 АТП, 0024-0028 АТР (0029,30-?), 1947 АТР, 5701 АТП.
 

В А/п № 1 также имелся большой парк 5256, работали они там без исключения на всех маршрутах, были 1988-1990 годов, прослужили там до 1994 и были списаны без передачи в восьмой парк. Следующими парками куда попали 5256 осенью 1989 были пятый и шестой

В пятом это был 56-82 АТП (1335) и разумеется 32-й маршрут, в шестом 5981 и 5992 АТП (1707 и 1706 соответственно) оба попали на 22-й маршрут, доживали свой век на 126 и 50, исчезли в 1993. В дальнейшем пятый парк получал 5256 в 1989-1991 (1991-1 штука 3588 АТР,64 маршрут).

В пятом впервые в городе появились двухдверные пригородные 5256 (лето 1990, последний из них 0377 АТР 1386 послужил до 1997 уже в восьмом), в 1993 а/п 5 получил также изделия чимкентских кустарей 0632-0634 АТУ, позже 1186 и 1187 АТУ с кустанайскими дизелями (эти поездили немногим более полугода и были списаны осенью 1994). Итого - 22 штуки. Работали в основном на 64 и 32, по две штуки на 77 и 110, по одной на 99 и 70. 1186 АТУ сразу попал на 67, исчез в сентябре 1994 с 7-го автопоезда.

В третьем парке 5256 появились летом 1990, и были очевидно призваны восполнить нехватку Икарусов, так как вся партия 0537-0543 АТР оказалась на традиционно "икарусовских" 92 и 146. Не избежал третий парк и изделий чимкентских умельцев: на 79-м маршруте ездил 0884 АТУ еще с родным камазовским дизелем, дожил свой век в восьмом парке под № 3825.

В шестой парк в 1991 попал 4972 АТР (1837) работал в основном на 78 и 91 (иногда 43). Исчез осенью 1993 вместе с 78-м маршрутом по Абая. В 1996 в связи с закупкой Манов все 5256 разных годов выпуска со всех парков (те что еще не успели списать) оказались в 8-парке, в течение 1996-97 автобусы 1990-93 годов(те что попали в 8-й) были списаны, прослужив очень недолго от 4 до 7 лет. Последним 5256 встречавшимся на маршруте был 3485 АТР (3736) и маршрут № 10. С 1998 в городе больше не встречались.

Новейшая история 5256 началась в 1998 году когда невесть откуда в а/п №1 появился на "двойке" белый в желтую полосочку автобус под № 100. Он послужил довольно долго аж 5 лет, исчез летом 2003, хотя первая серьезная поломка и простой случилась с ним летом 2001. Был перенумерован в № 1, ходил на 434, а исчез с 38, когда автобусы из первого парка оказались в шестом.

В январе 2003 третий парк взял 15 штук нереального бирюзового цвета 5256, и летом того же года намеревался взять еще 25, с целью укомплектовать 492 и 446, однако этого не случилось. Все автобусы имели турбодизель ЯМЗ 236 НЕ (почему то именно его ликинцы рекомендуют как самый лучший вариант), однако через год уже начались списания автобусов этой партии, в 2006 уже ездило буквально несколько в дым ушатанных на 446, и за ними нет-нет выезжала техпомощь, все чаще их можно было видеть на буксире. В нескольких Мерсах О 405 работающих сегодня на 106 от третьего парка можно увидеть зеленые поручни от автобусов той последней партии.

Также Алматинский аэропорт имеет (постепенно вытесняются Хундаями Аэросити) 5256 с номерами А 173-178CH, 2002 года выпуска, также встречался там один двухдверник. И какая то частная контора для развозки сотрудников приобрела двухдверник в классической заводской окраске (белый в зеленую полосочку), встречается по утрам на Саина, номер что то А ???NS

 

Валентин, Максим Гольбрайхт, Артем (tr.ru)

Фото Максим Гольбрайхт, Амир Нургалиев

  Список Лиаз-5256, в Алматы

 
Фото Первонач. № Госномер Год выпуска Перебивки Последний гос номер Год списания
  79 00-24 АТР 1990      
  283 00-25 АТР 1990      
  121 00-26 АТР 1990      
  348 00-27 АТР 1990      
  95 00-28 АТР 1990      
  30 00-29 АТР 1990      
  3ххх 03-21 АТР        
  3ххх 03-22 АТР        
  3723 03-23 АТР        
  3724 03-24 АТР        
  3839 03-25 АТР        
  3841 03-26 АТР        
  3840 03-27 АТР        
  3808 03-28 АТР        
  3838 03-29 АТР        
  3803 03-30 АТР        
  1386 03-77 АТР 1990 3825    1997
  1384 03-78 АТР        
  1385 03-79 АТР        
  1301 03-80 АТР 1990      
  1300 03-81 АТР 1990      
  3740 03-93 АТУ 1993/94      
  3811 03-94 АТУ 1993/94      
  3ххх 05-01 АТП        
  3ххх 05-02 АТП        
  3ххх 05-03 АТП        
  3725 05-04 АТП        
  3ххх 05-05 АТП        
  3726 05-06 АТП        
  69 05-32 АТП 1988      
    05-34 АТП        
    05-35 АТП        
  70 05-36 АТП 1988      
  105 05-37 АТП 1988      
  115 05-38 АТП 1988      
  927 05-37 АТР        
  836 05-38 АТР        
  940 05-39 АТР   3745    
  975 05-40 АТР        
  818 05-41 АТР        
  819 05-42 АТР        
  827 05-43 АТР        
  1304 06-15 АТР        
  1303 06-16 АТР        
  1378 06-17 АТР        
  1374 06-18 АТР        
  1305 06-19 АТР        
  1343 06-32 АТУ   1325    
  1341 06-33 АТУ   1326 - 3733    
  1342 06-34 АТУ   1327 - 3733    
  705 08-84 АТУ   3825    
  3748 11-25 АТУ        
  3741 11-26 АТУ        
  1368 11-86 АТУ        
  1314 11-87 АТУ 1994      
  1384 13-84 АТР        
  3704 16-02 АТП

1988

818 учебный  
  3734 16-03 АТП        
  3ххх 16-04 АТП        
  3ххх 16-05 АТП        
  3733 16-70 АТП        
  3735 16-71 АТП        
  3737 16-72 АТП        
  3ххх 16-73 АТП        
  154 19-47 АТР        
  3806 20-68 АТП        
  3742 20-69 АТП        
  152 24-55 АТП        
    24-67 АТП        
  282 24-68 АТП        
    24-69 АТП        
  212 24-70 АТП        
  3ххх 25-?? АТУ        
  200 33-37 АТП 1988      
  130 33-38 АТП 1988      
  3756 34-19 АТП        
  3755 34-20 АТП        
  3711 34-21 АТП        
  3754 34-22 АТП        
  3738 34-83 АТН 1993/94      
  3802 34-84 АТН 1993/94      
  3736 34-85 АТН 1993/94      
  3804 34-86 АТН 1993/94      
  3712 35-34 АТР        
  1401 35-88 АТР     51-53 АТМ  
  3713 35-94 АТР 1991      
  3712 35-95 АТР 1991      
  125 36-51 АТП

1988

169    
  320 36-52 АТП        
  56 48-43 АТП

1989

     
  222 48-44 АТП        
  111 48-45 АТП 1989 158    
  3815 48-84 АТП        
  3765 48-85 АТП        
  3764 48-86 АТП        
  3763 48-87 АТП        
  3762 48-88 АТП   3814    
  3761 48-89 АТП        
  3760 48-90 АТП        
  1837 49-72 АТР 1991     1993
  244 51-88 АТС     A 214 AO  
  3776 53-27 АТП        
  3775 53-28 АТП        
  3777 53-29 АТП        
  3771 53-30 АТП        
  3828 53-31 АТП        
  3830 53-33 АТП        
  1335 56-82 АТП 1989      
  72 57-01 АТП        
  3824 57-79 АТП        
  71 59-24 АТП

1989

     
  63 59-26 АТП 1989      
  321 59-27 АТП 1989      
  90 59-28 АТП 1989      
  220 59-29 АТП 1989      
  315 59-30 АТП 1989      
  84 59-31 АТП 1989      
  1707 59-81 АТП 1989      
  1706 59-92 АТП 1989      
  3792 63-88 АТП        
  3790 63-89 АТП        
  3831 63-90 АТП        
  3761 63-91 АТП        
  3788 63-92 АТП        
  1260 65-53 АТП   1278    
  1390 65-54 АТП        
  1263 65-55 АТП        
  1380 65-56 АТП        
  1269 65-57 АТП        
  3703 94-59 АТП        
  3707 94-60 АТП        
  3ххх 94-61 АТП        
  3832 94-62 АТП        
  3833 94-63 АТП        
  805 A 716 BR 2003      
  810 A 2003      
  1000 A 670 CC 2005      
  803 A 712 BR 2003   A 105 CO  
  801 A 713 BR 2003   A 072 CO  
  804 A 714 BR 2003   A 106 CO  
  802 A 715 BR 2003      
  813 A 782 BR 2003   A 302 DF
  809 A 783 BR 2003      
  815 A 784 BR 2003    
  814 A 786 BR 2003   A 301 DF
  812 A 797 BR 2003      
  808 A 798 BR 2003      
  811 A 799 BR 2003      
  806 A 802 BR 2003      
  807 A 803 BR 2003      
  100 A 437 BE 1998 1 A 619 BU 2003
  1278          
  1295          
    A 970 DT        
  A 971 DT        
  A 972 DT        
    A 973 DT        
    A 974 DT        
    A 975 DT        
  A 976 DT        
    A 977 DT        
    A 978 DT        
    A 979 DT        
    A 980 DT        
  A 981 DT        
  A 587 NS        
  Z 836 CS      
  Z 848 CS      
           
  A 392 SHM        
  A 554 EPN      

Авторы Максим Гольбрайхт. Использование материалов сайта без письменного разрешения запрещено!

Сайт управляется системой uCoz