|
Операция
"Автобус"
|
В
Казахстане увеличилось количество
дорожных аварий, виноваты в которых
водители общественного транспорта. В
ходе операции «Автобус», которая
проходит в эти дни по всей республике,
дорожные полицейские выявили массу
нарушений, как со стороны водителей,
так и со стороны руководителей
автобаз. Наиболее распространенные -
не соблюдение правил дорожного
движения и технические
неисправности машин.
19.04.2006
Ежегодно в Казахстане по вине
водителей пассажирского транспорта
совершается порядка пятисот дорожно-транспортных
происшествий. Погибает более ста
пятидесяти человек, и получают
увечья свыше 700. Чтобы навести на
дорогах страны порядок, сотрудники
УВД решили провести масштабную
операцию. Название ей дали
подходящее - «Автобус»
Мухит Дюсебаев – старший инспектор
отдела технической инспекции УДП ДВД
г. Алматы: Водитель выезжает
самовольно на маршрут и так же
самовольно заканчивает работу. Т.е
предрейсовую подготовку, техосморт
автотранспортных средств не
проводится, естественно нет
разговора о проведении медицинского
предрейсового контроля.
Выявлять нарушения полицейские
начали с утра. С 8 до 10 на дорогах час
пик, и большинство аварий происходят
именно в это время.
Мухит Дюсебаев – старший инспектор
отдела технической инспекции УДП ДВД
г. Алматы: В часы пик гоняясь за
планом, грубо говоря, за «длинным
рублем», водители пренебрегают
правилами дорожного движения,
нарушают проезды перекрестков,
выезжают на встречную полосу,
создают аварийные ситуации.
Первый же час проверки показал -
конкуренция среди перевозчиков
повышает не качество услуг, а
аварийность на дорогах.
Мухит Дюсебаев – старший инспектор
отдела технической инспекции УДП ДВД
г. Алматы: Все 4 нарушения, водители
управляли автобусом без техосмотра,
один автобус шел по маршруту,
которого давно нет.
Только у одного из двадцати
проверенных водителей оказались все
необходимые документы, а состояние
автобуса отвечало техническим
требованиям.
Нарушителями займутся органы УДП, а
автобусы не выпустят на маршрут до
устранения неполадок. Сложнее решить
проблему с перегруженностью. Для
водителей выполнение плана – важнее
безопасности пассажиров.
Водитель: Это мой хлеб. Я, например, в
день 5 тысяч плачу за место маршрута.
2-3 тысячи остается.
Состояние автобусов ужасное.
Постоянно окна зимой разбиты, летом
– дышать нечем.
Останавливаются посередине дороги,
перестраиваются из второго в третий
ряд, садят и высаживают пассажиров
там же.
Операция продлится до 20 апреля.
Только за два дня и только в Алматы
полицейские выявлили свыше тысячи
нарушений, запрещена эксплуатация
трехсот автобусов, 5 водителей сняты
с рейсов в нетрезвом состоянии.
Автор: Татьяна Прилепина
Г. Алматы
|
|
|