Свои
соображения на сей счет они высказали в письмах и звонках в
редакцию, а также на сайте "Вечерки".
В минувшую среду южнокорейская фирма – инвестор "EВ-КАZ" – провела
официальную презентацию своего детища для представителей акимата и
руководителей предприятий-перевозчиков.
– Признаюсь, сначала у нас были сомнения в том, насколько
востребованным будет нововведение, поскольку Казахстан – это другая
страна, иные люди, культура. В то же время мы надеялись, что должны
добиться успеха, потому что жители многих стран отдали предпочтение
нашей электронной системе. Это и понятно, человечество тянется к
прогрессу, и мы по мере своих сил стараемся внести свою лепту в
развитие культуры и цивилизации, – отметил президент фирмы "ЕВ-КАZ"
Ли Джонг Ву.
Руководитель корейской компании признался: от того, насколько удачно
приживется новая система у нас, будет зависеть ее внедрение в
городах стран СНГ. В ближайшее время намечается оборудовать
валидаторами алматинские автобусы, правда, с согласия
компаний-перевозчиков.
В каждый салон – по два валидатора
Руководители алматинских автопарков признали позитивные перспективы
внедрения валидаторов и заверили, что готовы к введению новой
электронной системы оплаты проезда, но только после решения
некоторых проблем.
– Во-первых, нельзя ли установить в автобусах два терминала
валидаторов, хотя бы с подключением второго в часы пик? – это
пожелание наших пассажиров.
И второй вопрос, ответ на который нам бы хотелось услышать из уст
руководителя департамента транспорта:
– Не секрет, что у водителей городских автобусов имеются конкуренты
из области. Если не установить валидаторы на областных маршрутах,
все наши водители перейдут в их автопарки, поскольку там сохранится
возможность работать с наличными деньгами. Планируется ли
устанавливать валидаторы на областных маршрутах? – озадачил вопросом
присутствующих один из руководителей автопарков.
– Хочу напомнить, что валидаторы устанавливает не акимат, а
фирма-инвестор – это их инициатива, их продукт, их финансы. Поэтому
навязывать, а тем более приказывать в этом деле мы никому ничего не
можем. Тем не менее определенная работа с областными автопарками уже
проводится. Думаю, мы сможем их убедить в преимуществах новой
системы. А насчет установки двух валидаторов в салоне общественного
транспорта надо подумать. Может быть, в этом есть рациональное
зерно, – ответил директор департамента пассажирского транспорта и
автомобильных дорог города Алматы Амир Галиев.
Затем он поблагодарил инвесторов за подаренный алматинцам интересный
проект:
– То, что это нужно для города, думаю, никто не будет отрицать.
Другой вопрос в том, что еще остаются проблемы, которые нам
предстоит решить. Мы с вами видим, что новая система внедряется
нелегко. Это связано с тем, что есть нежелание отдельных кондукторов
и водителей, которые привыкли работать с наличными деньгами,
устанавливать самостоятельно размер заработной платы, определять
выручку предприятий-перевозчиков и их налогооблагаемую базу,
следовательно, поступления в бюджет города.
Новая электронная система впервые была внедрена в "Алматыэлектротрансе"
1 января нынешнего года. Директор предприятия Талгат Абдрахманов
поделился своим опытом:
– Когда мы начали внедрять эту систему, у нее на самом деле
появилось очень много противников. Это прежде всего водители и
кондукторы, которые привыкли на протяжении 10–15 лет работать с
наличными деньгами. И получалось, что судьба предприятия-перевозчика
зависела от нескольких кондукторов. Потому что какой объем выручки
они определяли сдать в кассу, столько и считалось нормой. Данная
система позволяет исключать подобные нарушения, прежде всего она
осуществляет контроль над финансовыми потоками. Кроме того, весь
подвижной состав на линии попадает в поле зрения диспетчерской
службы, которая четко контролирует ситуацию на маршрутах.
НАША СПРАВКА
В Алматы завезено 2200 единиц комплексного электронного оборудования
на общую сумму 37 миллионов долларов. Из них установлено около 240
аппаратов. Управление новой системой оплаты проезда в общественном
городском транспорте, включая мониторинг и дистанционную службу
центральных диспетчерских пунктов обойдется инвесторам в 13
миллионов долларов. Городских денег на нововведение не затрачено ни
тиына.
Всего на городских пассажирских маршрутах сегодня курсируют 1800
автобусов, а также 200 трамваев и троллейбусов.
ВНИМАНИЕ!
Пенсионерам по возрасту, которые пользуются услугами трамваев и
троллейбусов, компания "EВ-КАZ" приготовила подарок – бесплатные
смарт-карты. Получить их можно в КГП "Алматыэлектротранс" по адресу:
ул. Ауэзова, д. 64, уг. ул. Шевченко. При себе иметь удостоверение
личности и пенсионное удостоверение.
АКЦИЯ СТАРТУЕТ В ПОНЕДЕЛЬНИК, 28 ЯНВАРЯ.
За дополнительной информацией обращайтесь по телефонам:
375-18-89, 375-14-00, 375-07-34, 233-83-93, 225-82-41. |