|
23 сентября 2008 |
ЗАБАСТОВКА
Мадина АИМБЕТОВА |
|
На
маршруты не вышли сразу 855 автобусов - половина из тех, что
ежедневно выходят на трассы южной столицы. Поводов для
забастовки у работников общественного транспорта несколько.
Руководители транспортных компаний, обслуживающих
пассажирские перевозки, требуют отмены льгот и повышения
стоимости проезда. Сами водители автобусов жалуются на
совсем другие головные боли - установку в автобусах новых
систем оплаты проезда (так называемых валидаторов) и
увеличение плана по ежедневной выручке при прежней зарплате.
- Нам подняли план дневной выручки. А зарплату поднимать
никто не собирается, - возмущается
водитель автобуса Алексей
КАЛИЕВ. - Поэтому те, кто не выполняет план,
вынуждены покрывать его за счет зарплаты. К тому же мы
считаем, что валидаторы в автобусах не нужны. В конце концов
из-за них сотни контролеров останутся без работы.
Водители-”отказники” основательно потрепали нервы алматинцам.
Тысячи людей опоздали на работу. Зато ликовали таксисты,
которые тут же вздули плату за проезд.
- Утром я полчаса простоял на остановке, и за это время не
было ни одного автобуса, - говорит
алматинец Рустем КУДЕРБЕКОВ.
- Был, правда, один, но не остановился. Машины у меня нет, а
на такси добираться накладно. Тем более что таксисты быстро
просекли ситуацию и заряжают по полной. Но пришлось все же
брать такси, чтобы не опоздать. Люди говорят, что
автобусники бастуют против введения новых технических
средств по сбору платы за проезд. Я думаю, они просто боятся
потерять навар, который имеют каждый день. И это тоже
нормально: кто сейчас захочет упускать лишнюю копейку?
Просто мне кажется, что о забастовке надо было объявить
заранее. Горожане-то ни в чем не виноваты…
В 11 часов утра представители транспортных компаний,
обслуживающих пассажирские перевозки, встретились с
заместителем акима Алматы
Виктором ДОЛЖЕНКОВЫМ. Транспортники требовали
увеличить стоимость проезда в автобусах до 60 тенге (что,
кстати, на днях сделали в Астане) и отменить льготы
практически всем категориям пассажиров. Они ссылались на
удорожание топлива. В этот же день в акимате прошла
пресс-конференция, посвященная сложившейся ситуации.
-
До 4 августа льготная цена на литр дизтоплива составляла 68
тенге, - объяснил журналистам
начальник управления
пассажирского транспорта и автодорог Владимир МЕРЕНКОВ
(на снимке). - С 4 августа “КазМунайГаз” принял решение
повысить цену до 89 тенге. Второй вопрос - это значительное
количество льготников. Сейчас их у нас 5 категорий - это
около 650 тысяч человек! На сегодняшний день практически все
автопарки имеют значительную задолженность по топливу,
зарплате, налогам. В результате мы договорились, что
ГКП “Пассажирские перевозки”
будет оказана техническая помощь в размере 100 миллионов
тенге, чтобы покрыть хотя бы часть долгов. А в ближайшее
время вопрос о повышении тарифов и отмене льгот будет
вынесен на общественное обсуждение с участием депутатов
гормаслихата.
На вопрос журналистов о том, может ли он гарантировать, что
льготы останутся, г-н Меренков ответил “нет”. Жаркая
дискуссия разгорелась по поводу повального нарушения
водителями автобусов правил дорожного движения. Проблема
есть, подтвердил Владимир Меренков, объяснивший это тем, что
пассажирские перевозки находятся в частных руках, а на
руководителей транспортных предприятий очень сложно
воздействовать. В завершение пресс-конференции чиновник
подчеркнул, что виновные в срыве работы общественного
транспорта будут привлечены к ответственности.
А транспортники тем временем забастовку пообещали
прекратить. Действительно, вчера уже во второй половине дня
почти 300 автобусов вышли на маршруты. К сегодняшнему дню,
по заверениям руководителей компаний-перевозчиков, работа
общественного транспорта в городе должна быть полностью
восстановлена.
Мадина АИМБЕТОВА, Алматы
Фото Владимира Третьякова
|
|
|